8(499) 350-23-58 8(495) 249-26-57
Современные области применения железобетона
Сегодня железобетон повсеместно используется в промышленном и гражданском строительстве при возведении конструкций различного типа, формы и размера.
Как правило, по сравнению с деревянными, каменными или стальными конструкциями железобетон способен предлагать более рациональные технические решения характеризуемые и более низкой стоимостью при устройстве жилых, общественных и производственных зданий и сооружений:
- Транспортных сооружениях – эстакады, путепроводы, мосты;
- Промышленных сооружениях – резервуары, бункеры, силосы;
- Сооружениях водоснабжения и водоотведения – канализационные и накопительные резервуары;
- Геотехнические сооружения – массивные и плитные фундаменты, подпорные стены;
В мостостроении железобетон широко используется для мостов как малых и средних, так и больших пролетов; построены крупные мосты с арками пролетом до 230 м. В разных местах нашей страны строятся балочные предварительно напряженные железобетонные конструкции мостов пролетом 30-40 м, имеющие весьма существенные преимущества перед мостами из обычного железобетона в отношении легкости и трещиностойкости.
Широкое применение железобетон находит при устройстве набережных, гидроэлектрических станций, плотин, шлюзов, доков и других гидротехнических сооружений. Объемы бетонных и железобетонных работ на строящихся крупнейших гидроэлектрических станциях исчисляются миллионами кубических метров бетона и сотнями тысяч тонн стали для арматуры.
Железобетон удачно применяется в геотехническом и подземном строительстве при выполнении таких сооружений, как транспортные, гидротехнические и другого назначения тоннели, а также при горных разработках для устройства горных выработок (шахты, штольни).
Находит железобетон применение и в строительстве сетей инженерно-технического обеспечения: столбы освещения, линии электроснабжения и пр.
В области морского и портового строительства был накоплен существенный опыт в советские годы, тогда объемы строительства в этой области превышали показатели других стран.
В строительстве жилых частных домов железобетон всегда считался малопригодным для устройства наружных стен, особенно в холодном климате. Однако и в этой области за последние годы достигнуты большие положительные результаты путем использования крупнопанельных плит или монолитного железобетона. Набирает обороты строительство пассивных домов с монолитным контуром стен, перекрытий, фундаментов и покрытий.
В гражданском строительстве особенно широко распространены железобетонные междуэтажные перекрытия; среди них имеются конструкции (панельного типа), отличающиеся высокой индустриальностью.
Нередко применяются и железобетонные покрытия (плоские, наклонные, сводчатые и купольные), затем лестницы, балконы, эркеры и пр. В железобетоне выполняются часто также фундаменты,
причем в зависимости от величины нагрузок и качеств грунта они могут быть в виде отдельных башмаков под колонны, в виде лент под рядами колонн и стенами или же в виде сплошной плиты под всем зданием.
Железобетон нашел обширное применение и в военно-оборонительных сооружениях долговременного характера, а также в полевой фортификации и МПВО.
Указанные выше конструкции промышленно-гражданского назначения становятся более рациональными с технико-экономической точки зрения, при использовании современных технологий производства с применением цементов повышенной прочности мелкодисперсного состава, с использованием технологий пред- и пост- натяжения для устройства надежных конструкций и конструкций больших пролетов. Также оптимизация железобетонных конструкций достигается за счет применения индустриальных, конвейерных способов производства на заводах или площадках строительства.
Группа предварительно напряженных конструкций, среди перечисленного ряда, занимает особое положение. Предварительно напряженные конструкции используются все в больших масштабах в строительстве инженерных сооружений, жилых и промышленных зданий. По-видимому, нет ни одной области строительства, в которой не могло бы быть использовано предварительное напряжение. Предварительное напряжение – не только технический метод, это прежде всего – общий принцип. Какие бы конструкции или сооружения ни требовалось подвергнуть предварительному напряжению –плотину, взлетную дорожку, тоннель, кессон, фундамент, трубу или балку – идея предварительного напряжения всегда одинакова: это идея создания предварительных, заранее точно известных, постоянных усилий, благоприятных для работы конструкции или сооружения.
Предварительное напряжение дает возможность полезно использовать избыток прочности конструктивного элемента в ненагруженном состоянии, чтобы компенсировать недостаточную прочность конструктивного элемента при нагрузке.
Более полную информацию об услугах компании и нашей деятельности вы можете получить позвонив нам по телефону + 7 (499) 350-23-58, или оставить заявку . |